Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 35308
1.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) унии

Б  — из­да­ние Ф. Ско­ри­ной пер­вой книги в Праге

B  — утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Г  — ос­но­ва­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

1) БГАВ
2) ВАБГ
3) БВАГ
4) АВБГ
2.  
i

Из­вест­ная ти­по­гра­фия бра­тьев Ма­мо­ни­чей, в ко­то­рой был издан Ста­тут ВКЛ 1588 г., ра­бо­та­ла в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в IX—XIII вв. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пре­об­ла­да­ли боль­шие по­се­ле­ния го­род­ско­го типа
2) в ли­те­ра­ту­ре Бе­ла­ру­си XI—XIII вв. пре­об­ла­да­ли про­из­ве­де­ния свет­ско­го и бы­то­во­го ха­рак­те­ра
3) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства на во­сточ­но­сла­вян­ских зем­лях встре­ти­ло со­про­тив­ле­ние со сто­ро­ны цен­траль­ной вла­сти
4) самой древ­ней ка­мен­ной по­строй­кой в Бе­ла­ру­си яв­лял­ся Со­фий­ский собор в По­лоц­ке
4.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. в Бе­ла­ру­си ос­нов­ны­ми по­став­щи­ка­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции на рынок были:

1) мо­на­сты­ри
2) по­ме­щи­ки
3) фер­ме­ры
4) ме­ща­не
5.  
i

Купцы в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVII в. объ­еди­ня­лись в:

1) ор­де­ны;
2) юри­ди­ки;
3) кон­фе­де­ра­ции;
4) гиль­дии.
6.  
i

В 992 г. епар­хия была ос­но­ва­на в го­ро­де:

1) Мин­ске;
2) По­лоц­ке;
3) Бре­сте;
4) Го­ме­ле.
7.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
8.  
i

Пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР про­изо­шло в:

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.
9.  
i

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII  — XVIII в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­ши­ре­ние сети учеб­ных за­ве­де­ний
2) от­кры­тие пуб­лич­ных биб­лио­тек
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ате­из­ма
4) упа­док кни­го­пе­ча­та­ния
10.  
i

В 1314 г. Давид Грод­нен­ский отбил на­па­де­ние не­мец­ких ры­ца­рей на замок в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
11.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг.:

1) по­яв­ле­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
2) фор­ми­ро­ва­ние пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции
3) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства чле­нов Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си
4) отказ от ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния
12.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в конце 1980-х  — на­ча­ле 1990-х гг.:

 

а  — рост ав­то­ри­те­та ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии в об­ще­стве

б  — от­сут­ствие сво­бо­ды слова и пе­ча­ти

в  — ак­ти­ви­за­ция об­ще­ствен­ных дви­же­ний

г  — воз­ник­но­ве­ние пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции

1) а, б
2) б, в
3) а, г
4) в, г
13.  
i

Вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) про­изо­шло в связи с:

1) осво­бож­де­ни­ем тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си от поль­ских ин­тер­вен­тов;
2) окон­ча­ни­ем Пер­вой ми­ро­вой войны;
3) укруп­не­ни­ем тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си;
4) пе­ре­хо­дом к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (нэп);
5) ок­ку­па­ци­ей бе­ло­рус­ских зе­мель Гер­ма­ни­ей.
14.  
i

Ви­лен­ский во­е­во­да и канц­лер ВКЛ, при под­держ­ке ко­то­ро­го в 1563 г. в Бе­ре­стье (Бре­сте) был издан пер­вый пе­ре­вод каль­ви­нист­ской Биб­лии на поль­ский язык,  — это:

1) К. Льп­цин­ский;
2) С. Буд­ный;
3) И. Ко­пи­е­вич;
4) Ф. Ско­ри­на;
5) Н. Рад­зи­вилл Чёрный.
15.  
i

Сви­де­тель­ством проч­но­сти меж­ду­на­род­но­го по­ло­же­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на меж­ду­на­род­ной арене яв­ля­ет­ся:

1) отказ от диа­ло­га со сла­бо­раз­ви­ты­ми стра­на­ми;
2) ин­те­гра­ция толь­ко со стра­на­ми СНГ;
3) уча­стие во мно­го­чис­лен­ных меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях;
4) отказ от ино­стран­ных кре­ди­тов и ин­ве­сти­ций.
16.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) от­сут­стви­ем об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
2) утра­той ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей по­зи­ции;
3) ослаб­ле­ни­ем идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля со сто­ро­ны го­су­дар­ства;
4) фор­ми­ро­ва­ни­ем мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
5) уча­сти­ем ком­со­мо­ла в ре­ше­нии хо­зяй­ствен­ных задач рес­пуб­ли­ки.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

А)  битва около де­рев­ни Лес­ная

Б)  битва под Ло­е­вом

В)  битва под Мацеёви­ца­ми

Г)  по­хо­ды в Моск­ву

1)  Се­вер­ная война (1700—1721)

2)  вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко (1794)

3)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

4)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию (1604—1618)

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

2)  при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

3)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

4)  со­зда­ние Три­бу­на­ла ВКЛ

5)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра IV

6)  за­клю­че­ние Го­ро­дель­ской унии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  бе­ло­рус­ский ар­хео­лог, эт­но­граф, по ини­ци­а­ти­ве ко­то­ро­го со­здан Ви­лен­ский музей древ­но­стей

Б)  фи­ло­лог-сла­вист, пер­вым среди бе­ло­ру­сов по­лу­чил зва­ние ака­де­ми­ка Рос­сий­ской ака­де­мии наук, автор труда «Бе­ло­ру­сы»

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Тыш­ке­вич

3)  В. Сы­ро­ком­ля

4)  Е. Кар­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  акт Кей­дан­ской унии 1655 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г. толь­ко уро­жен­цам Кня­же­ства

В)  акт Крев­ской унии 1385 г.

Г)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1563 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей и зе­мель толь­ко уро­жен­цам Княже

2)  предо­став­ле­ние ВКЛ ав­то­но­мии под кон­тро­лем Шве­ции

3)  урав­ни­ва­ние в пра­вах фе­о­да­лов всех хри­сти­ан­ских кон­фес­сий

4)  при­со­еди­не­ние ли­тов­ских, бе­ло­рус­ских и части укра­ин­ских зе­мель к Ко­ро­не Поль­ской

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

22.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  за­щит­ник пра­во­сла­вия, автор про­из­ве­де­ния «Фри­нос»

Б)  канц­лер ВКЛ, член ко­мис­сии по под­го­тов­ке Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.

В)  ар­хи­тек­тор, по­стро­ил в Не­сви­же ко­стел Бо­жье­го Тела

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  Я. М. Бер­нар­до­ни

3)  М. К. Сар­бев­ский

4)  О. Во­ло­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б)  на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B)  при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г)  при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

ГОД

1)  1922

2)  1925

3)  1926

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

25.  
i

В Древ­ней Руси отряд во­ору­жен­ных и спе­ци­аль­но обу­чен­ных во­ен­но­му делу людей, ко­то­рый воз­глав­лял князь, на­зы­вал­ся ...

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­ня­тие II Ста­ту­та ВКЛ

Б)  при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

B)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­ну

Г)  вы­ступ­ле­ние М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

27.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А)  вло­же­ние ка­пи­та­лов в от­рас­ли эко­но­ми­ки или пред­при­я­тия с целью по­лу­че­ния до­хо­дов

Б)  по­ни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты в от­но­ше­нии к ино­стран­ной ва­лю­те

В)  не­до­ста­ток, не­хват­ка чего-либо, пре­вы­ше­ние рас­хо­дов над до­хо­да­ми

Г)  при­оста­нов­ле­ние, за­стой в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии

ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

1)  де­валь­ва­ция

2)  ин­ве­сти­ции

3)  стаг­на­ция

4)  де­фи­цит

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.

29.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

О нем А. Зво­нак писал: «Пи­са­тель, дра­ма­тург, ху­дож­ник, му­зы­кант, актер, ре­жис­сер». Про­дол­жа­тель тра­ди­ций И. Буй­ниц­ко­го, ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра  — не­обыч­но­го те­ат­ра мо­ло­дой со­вет­ской рес­пуб­ли­ки.

30.  
i

Вид хо­зяй­ства, при ко­то­ром люди сами де­ла­ли то, что не­об­хо­ди­мо для жизни: вы­во­ди­ли новые по­ро­ды жи­вот­ных, вы­ра­щи­ва­ли новые сорта рас­те­ний,  — это_________ хо­зяй­ство.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии

31.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег в ре­зуль­та­те вы­пус­ка их в об­ра­ще­ние без обес­пе­че­ния не­об­хо­ди­мым ко­ли­че­ством то­ва­ров  — это ...

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР);

3)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

33.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский прин­цип, обес­пе­чи­ва­ю­щий от­кры­тость ра­бо­ты ор­га­нов управ­ле­ния, до­ступ­ность для об­ще­ства све­де­ний об их де­я­тель­но­сти, в первую оче­редь с по­мо­щью средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции,  — это ....

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  про­ве­де­ние об­валь­ной при­ва­ти­за­ции;

3)  осу­ществ­ле­ние эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции со стра­на­ми СНГ;

4)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством;

5)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий и кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.